МАОУ "Гимназия №42" города Кемерово

Педагогическим работникам

Программа повышения квалификации "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ"  

Школа наставников «Изучи интернет» – это дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогов, студентов и аспирантов педагогического профиля, других специалистов, работающих с детьми и молодежью. Школа организована Координационным центром доменов .RU/.РФ совместно с Академией инновационного образования и развития (подробнее)

IT-урок - инструмент для учителя, с помощью которого можно организовать и провести занятие на основе теоретических материалов и заданий из онлайн-игры «Знания» (подробнее)

Методические рекомендации для педагогических работников (подробнее)

Методические материалы для учителей к урокам по информационной безопасности (скачать)

Международный мультимедиа проект «Мидори Кума и Необычная гонка» . Книжку написала детская писательница Алессия Кручиани, иллюстрации подготовил художник-мультипликатор Pixar Джанфранко Флорио. Это история про мудрого зеленого медведя, который помогает своим друзьям разобраться в кибербезопасности. Книгу можно не только читать, но и слушать — в озвучке аудиоверсии принимал участие Евгений Касперский (подробнее)

Проекты, в рамках мероприятий ХАРТИЯ «ЦИФРОВАЯ ЭТИКА ДЕТСТВА»  

Цифровой ликбез — просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети (подробнее)

Лига безопасного Интернета— учреждена в 2011 году при поддержке МВД России, Минкомсвязи и Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Основная цель — создание безопасного пространства Интернета на территории Российской Федерации. (подробнее)

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть